________________________________________________________________

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

___________________________________________________________________________

Детали системы охлаждения двигателя Cummins ISF 2.8

Приводной ремень вентилятора системы охлаждения двигателя Камминз 2.8 Газель

Для правильной обратной установки приводного ремня вентилятора системы охлаждения перед его снятием составьте схему его прокладки, как показано на рисунке 6.



Как правило, приводной ремень вентилятора проходит через следующие узлы, хотя не все они могут быть задействованы:

- Шкив компрессора кондиционера.

- Шкив натяжного устройства.

- Шкив гидронасоса.

- Шкив генератора.

- Промежуточный шкив.

- Шкив вентилятора.

- Шкив водяного насоса.

- Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний.

Изношенный натяжной механизм или перекос шкива может привести к соскакиванию ремня.

Максимальный перекос шкива не должен превышать 3 градусов. При необходимости отремонтируйте, отрегулируйте или замените детали с нарушенной центровкой.

Замена приводного ременя вентилятора дизельного двигателя Газель Cummins ISF 2.8

Натяжное устройство отводится в сторону так, чтобы язычок пружины загибался на корпус механизма.

Для ослабления натяжения ремня поверните натяжное устройство, отпуская пружину.

Перед снятием приводного ремня составьте схему его прокладки. Это поможет правильно проложить приводной ремень вентилятора системы охлаждения при его установке.

Расположение натяжного механизма может изменяться в зависимости от компоновки передних вспомогательных агрегатов двигателя.

Поверните натяжной механизм в сторону язычка пружины, чтобы снять ремень. Снимите ремень.

Проверьте приводной ремень двигателя Камминз 2.8 на отсутствие следующих повреждений: Трещины, Засаливание, Разрывы или порезы, Отвердение, Повышенный износ.

Замените ремень при обнаружении повреждений.

Проверьте промежуточные и приводные шкивы на отсутствие износа или трещин.

Часто на пластмассовых шкивах образуются отложения дорожной грязи или частиц материала, из которого изготовлен шкив, которые не следует относить к износу.

Грязь можно убрать подходящим для этого инструментом, а затем проверить наличие износа.

Лучше очистить промежуточные шкивы, проверить их состояние и использовать их повторно, а не заменять их новыми. Проверьте устройство натяжения ремня.

Установите ремень на двигатель Газель Камминз согласно схеме, которая была составлена во время его снятия. На этом этапе не устанавливайте ремень на шкив водяного насоса.

Отведите натяжное устройство в сторону язычка пружины и установите приводной ремень, поместив его на шкив водяного насоса в последнюю очередь.

Отпустите натяжное устройство для обеспечения натяжения приводного ремня.

Проверьте соответствие норме положения ремня на натяжном устройстве и шкивах привода вспомогательных агрегатов в передней части двигателя.

Перепускной трубопровод системы охлаждения

Снимите болт, прикрепляющий перепускной трубопровод системы охлаждения к штуцеру входного водяного патрубка.

Потянув вверх, снимите перепускной трубопровод системы охлаждения с штуцера входного водяного патрубка.

Для снятия перепускного трубопровода системы охлаждения дизеля Cummins ISF 2.8 с корпуса термостата поворачивайте шланг вокруг его оси, одновременно вытягивая его из корпуса. Очистите канавку под уплотнительное кольцо.

Проверьте перепускной трубопровод на отсутствие трещин и повреждений в месте его закрепления болтом, а также повреждений канавок под уплотнительные кольца.

При обнаружении повреждений в этих местах перепускной трубопровод системы охлаждения следует заменить.

Установите новое уплотнительное кольцо на каждый конец перепускного трубопровода системы охлаждения.

Смажьте уплотнительное кольцо силиконовой смазкой на водной основе во избежание повреждений во время сборки.

Медленно вращая, вставьте конец перепускного трубопровода системы охлаждения без деталей крепления в отверстие, предусмотренное в корпусе термостата.

Совместите перепускной трубопровод системы охлаждения с отверстием входного водяного патрубка и, приложив необходимое усилие, вставьте трубопровод в отверстие.

Вставьте болт для закрепления перепускного трубопровода системы охлаждения.

Корпус термостата системы охлаждения дизеля Газель Камминз 2.8

Корпус термостата крепится на передней части головки блока цилиндров.

В нем предусмотрены средства для подключения перепускного канала термостата, отопителя кабины, трубопровода подачи охлаждающей жидкости на охладитель системы рециркуляции отработавших газов (если она установлена) и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Выпускной водяной патрубок крепится поверх корпуса термостата, фиксируя термостат по месту.

Снимите болты крепления корпуса термостата на головке блока цилиндров.

Снимите датчики температуры из корпуса термостата.

Очистите детали мыльной водой. Просушите сжатым воздухом.

Проверьте узлы и детали на отсутствие трещин, забоин или других повреждений.

Проверьте уплотнение между корпусом термостата и головкой блока цилиндров двс Cummins ISF 2,8 на отсутствие трещин или признаков износа.

Если уплотнение повреждено или изношено уплотнение следует заменить.

Замените все поврежденные детали. Установите датчики температуры в корпус термостата.

Смажьте уплотнительное кольцо силиконовой смазкой на водной основе во избежание повреждений во время сборки.

Установите корпус термостата на головку блока цилиндров. Затяните болты.

Привод вентилятора может иметь различные исполнения, в том числе:

- Электрическая/электромагнитная муфта.

- Вязкостная муфта.

- Электрические вентиляторы.

Кожух вентилятора предназначен для придания направления воздуху от вентилятора системы охлаждения.

Отсутствующий или поврежденный кожух вентилятора снижает количество воздуха, подаваемого вентилятором, и приводит к перегреву двигателя Камминз 2.8 Газель.

Проверьте кожух вентилятора на отсутствие повреждений и/или нарушения крепления к вентилятору. Замените все поврежденные детали.

Жалюзи предназначены для управления потоком воздуха через радиатор. Если в необходимый момент они не откроются, двигатель может перегреться, а если не закроются - расход воздуха будет превышать потребность, и двигатель будет работать при пониженной температуре.

Если двигатель оснащен терморегулируемой муфтой вентилятора системы охлаждения, проверьте температуру охлаждающей жидкости, при которой происходит срабатывание муфты вентилятора.

Если срабатыванием муфты вентилятора управляет электронный модуль управления (ECM) двигателя, то температура охлаждающей жидкости, при которой происходит срабатывание муфты, является заданной величиной, которая не может быть изменена.

Если муфта вентилятора не срабатывает, проверьте правильность установки параметров управления вентилятором.

Для включения муфты вентилятора модуль ECM может использовать сигнал нулевого напряжения или напряжения 12 В постоянного тока.

Рекомендуется включать вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости достигает 96°C.

Если на двигателе Cummins ISF 2,8 Газель установлена вязкостная муфта вентилятора, проверьте температуру охлаждающей жидкости, при которой происходит включение вентилятора.

Вязкостные муфты вентилятора обычно включаются датчиком, установленным позади радиатора и контролирующим температуру воздуха.

Некоторые модели вязкостных муфт вентилятора могут иметь электронное управление.

Если температура воздуха достигает заданного уровня, который определяется температурной настройкой используемого датчика, термочувствительный элемент перемещает исполнительный механизм, который позволяет вязкой жидкости включить привод вентилятора и увеличить частоту его вращения.

В число мест, подлежащих внимательному осмотру, входят:

- Маслоохладитель.

- Водяной насос.

- Заглушки.

- Трубные пробки.

- Охладитель системы рециркуляции отработавших газов.

- Магистрали охлаждения системы рециркуляции отработавших газов.

При наличии внутренних утечек осмотрите двигатель Камминз Газель изнутри. Для поиска следов утечек охлаждающей жидкости может придется снять следующие узлы и детали: крышку коромысел и поддон картера двигателя.

При наличии турбокомпрессора с изменяемой геометрией, снимите магистраль отвода масла из него.

Ступица вентилятора с ременным приводом

Снимите 4 болта крепления ступицы вентилятора. Снимите ступицу вентилятора.

Очистите паром ступицу вентилятора снаружи. Просушите сжатым воздухом.

Проверьте ступицу вентилятора на отсутствие признаков нарушения герметичности сальника.

Проверьте ступицу вентилятора на отсутствие трещин или других повреждений.

Проверьте фаску ступицы вентилятора и рабочую поверхность шкива вентилятора на отсутствие повреждений.

Замените ступицу вентилятора при обнаружении повреждений.

Проверните ступицу вентилятора рукой, чтобы проверить свободу вращения.

Ступица вентилятора должна вращаться свободно, без биения или повышенного осевого люфта.

Проверьте подшипник ступицы вентилятора на отсутствие износа.

Радиальный и осевой люфт подшипника должен быть минимальным.

Замените ступицу вентилятора, если ее осевой люфт превышает 0,15 мм.

Осевой люфт ступицы вентилятора mm 0.15.

Установите ступицу вентилятора. Затяните болты по крестообразной схеме.

Крышка радиатора дизеля Cummins ISF 2.8

В системе охлаждения используется герметичная крышка радиатора для предотвращения закипания жидкости.

Проверьте правильность подбора крышки радиатора.

Проверьте резиновое уплотнение крышки радиатора на отсутствие повреждений.

Проверьте горловину радиатора на отсутствие трещин или других повреждений.

Крышка радиатора должна обеспечивать герметичность в пределах 14 кПа от величины, указанной на ней, иначе она подлежит замене.

 

___________________________________________________________________